Спецпредложение!
GS_Oil_kixx_logo

Грузовые

Главная \ Грузовые автомобили

Современные грузовые автомобили имеют цельнометаллические кабины, оборудованные системой отопления и вентиляции, регулируемым сиденьем водителя и рядом дополнительных устройств, облегчающих работу водителя.

Двигатели грузовых автомобилей характеризуются литровыми мощностями более 25 л. с. / л в диапазоне чисел оборотов от 1000 до 3600 в минуту. 

На грузовых автомобилях наиболее широко применяют лонжеронные рамы, выполненные из корытообразных профилей переменного сечения с усиливающими вставками. В задней поперечине рамы устанавливают буксирное устройство, представляющее собой стальной крюк с двусторонней амортизацией, снабженный резиновым или пружинным упругим элементом, заключенным в закрытый корпус. Крюк запирается специальной защелкой. 

Несущие системы грузовых автомобилей изготовляют из стального листа и проката. При этом масса несущей системы составляет примерно 10 - 15 % от полной массы автомобиля. Облегчение несущей системы может быть достигнуто уменьшением толщины листов его элементов в результате применения высокопрочных материалов.

Трудоемкость изготовления современного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120 - 150 нормо-ч, в то время как трудоемкость обслуживания и ремонта в зависимости от интенсивности эксплуатации может составить ежегодно 400 - 700 нормо-ч - Это положение обусловливает необходимость иметь одного ремонтного рабочего на 3 - 5 грузовых автомобилей и 1 - 2 автобуса. Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации грузового автомобиля определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание ( ТО) и текущий ремонт ( ТР), составляет 91, изготовление 2 и капитальный ремонт автомобиля и агрегатов 7 % от общих затрат. 

На многих современных грузовых автомобилях для увеличения размеров грузовой платформы кабину располагают над двигателем.

Применяемые для большинства грузовых автомобилей картеры ведущих мостов состоят из двух штампо-сварных полубалок и цапф, привариваемых к балкам поперечным швом. Перед объемным улучшением подвергают нормализации сварные швы.

Изучение компоновочных схем современных грузовых автомобилей позволяет выделить следующие важные размерные и конструктивные факторы, которые следует контролировать при проектировании двигателей. 

В пневмоприводах некоторых современных грузовых автомобилей и автобусов применяют тормозные камеры с пружинными аккумуляторами энергии. Работой таких камер управляют два контура привода. 

Из  видно, что грузовые автомобили имеют двигатели с V-образным расположением цилиндров. 

В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные, газогенераторные и газобаллонные. Современные грузовые автомобили, начиная с автомобиля грузоподъемностью 5 т, выпускают почти все с дизельными двигателями. [6]

Высказанное выше положение о влиянии характеристики двигателя на динамические качества автомобиля целиком распространяется и на случай грузового автомобиля, двигатель которого снабжен регулятором. Большинство современных грузовых автомобилей, двигатели которых снабжены регуляторами, имеет такое передаточное число i0, при котором автомобиль достигает своей расчетной скорости при оборотах двигателя, меньших, нежели те, которые соответствуют максимальной мощности. 

Тяговые качества грузовых автомобилей допускают использование их с прицепами или полуприцепами, что дает значительное (примерно вдвое) увеличение грузоподъемности, а следовательно, и производительности автопоезда по сравнению с производительностью одиночного автомобиля. Кроме того, использование прицепного подвижного состава необходимо для транспортирования длинномерных или крупногабаритных грузов, перевозка которых на одиночных автомобилях вообще невозможна.

Расположение кабины над двигателем создает для водителя хорошую обзорность дороги и обеспечивает удобство в обслуживании двигателя. В кабине размещаются органы управления автомобилем. На современных грузовых автомобилях устанавливают системы вентиляции, обдува и обмыва лобового стекла, а также устройства для обогрева. На многих марках автомобилей предусматривают устройство для установка спальных мест.

Срок службы современных грузовых автомобилей достигает 300 тыс. км. При таком сроке службы суммарное число циклов, действующих на полуось автомобиля, может значительно превышать 107 - 108 циклов.

Каждая машина состоит из отдельных частей или деталей. В машине их могут быть сотни, тысячи, а иногда даже десятки тысяч. Обычная мясорубка состоит из 13 частей, в велосипеде больше 100 деталей, в швейной машине - свыше 800, современный грузовой автомобиль представляет комбинацию примерно из 3 500 деталей и узлов. Среди огромного разнообразия частей машины не трудно и заблудиться, если не знать законов машиностроения. [

Большинство легковых и грузовых автомобилей выполнены по рассмотренной схеме. Однако для улучшения эксплуатационных свойств или приспособления автомобилей к специальным условиям работы применяют другие схемы расположения кузова и механизмов. Например, для повышения проходимости автомобиля ведущими делают как задние, так и передние его колеса. При увеличении числа ведущих колес в трансмиссию вводится дополнительный механизм - раздаточная коробка и изменяется схема трансмиссии автомобиля. На многих современных грузовых автомобилях для увеличения размеров грузовой платформы кабину располагают над двигателем. Большинство городских автобусов для повышения вместимости имеют кузов вагонного типа. Иногда двигатель и коробку передач устанавливают поперек кузова в его задней части, что позволяет рациональнее использовать салон для размещения пассажирских сидений. Для увеличения пассажирского помещения кузова у некоторых легковых автомобилей двигатель расположен впереди передней оси, а передние колеса выполнены ведущими.

Ваша корзина
0 Заказ
Добавлено в корзину
Новости


GISMETEO: Погода по г.Кемерово